#теория
#интересное
#лайфхаки
#мнения
#истории
#подкасты
#спецпроекты
Кадр из сериала « Король и Шут». Режиссёр: Рустам Мосафир. 2023 год.
© Лунапарк, Лига Фильм, Плюс Студия
Ольга Раудина
09.08.2023
Герои «Короля и Шута»: как слагают песни о лесниках и колдунах
«Дайте ром!» — потому что без рома тут не разберёшься: то междометия специфические, просторечия, то мифологические образы, то колдуны, то ведьмы… Отправляемся в тексты песен «Короля и шута», чтобы разобраться, как они написаны, и создать собственного «кишовского» героя.
«Дайте ром!» — потому что без рома тут не разберёшься: то междометия специфические, просторечия, то мифологические образы, то колдуны, то ведьмы… Отправляемся в тексты песен «Короля и шута», чтобы разобраться, как они написаны, и создать собственного «кишовского» героя.
Примечание. Материалом для песен «Короля и шута» служили не только сказки и фильмы, но и компьютерные игры. Один из фронтменов группы Андрей Князев (КняZz) рассказывал, что песню «Мёртвый анархист» написал по мотивам стратегии Heroes of Might and Magic, или «Герои Меча и Магии». Поэтому текст о творчестве группы мы построили в игровом формате.
Примечание. Материалом для песен «Короля и шута» служили не только сказки и фильмы, но и компьютерные игры. Один из фронтменов группы Андрей Князев (КняZz) рассказывал, что песню «Мёртвый анархист» написал по мотивам стратегии Heroes of Might and Magic, или «Герои Меча и Магии». Поэтому текст о творчестве группы мы построили в игровом формате.
Создай своего персонажа и начни путешествие по землям «Короля и Шута».
Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Режиссер Эндрю Адамсон. 2005 год. © The Walt Disney Company Walden Media
Создай своего персонажа и начни путешествие по землям «Короля и Шута».

1. Лицо

Выбери, кто будет рассказывать о твоём путешествии: герой или «всевидящий автор». От этого зависит, чего в истории будет больше: каких эмоций, действий и подробностей. Например, первое лицо позволяет узнать, что чувствует персонаж. В этом случае в рассказе будет больше эмоционально-оценочной лексики. От третьего лица удобнее показывать стремительные действия.
Создай своего персонажа и начни путешествие по землям «Короля и Шута».

1. Лицо

Выбери, кто будет рассказывать о твоём путешествии: герой или «всевидящий автор». От этого зависит, чего в истории будет больше: каких эмоций, действий и подробностей. Например, первое лицо позволяет узнать, что чувствует персонаж. В этом случае в рассказе будет больше эмоционально-оценочной лексики. От третьего лица удобнее показывать стремительные действия.
Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Режиссер Эндрю Адамсон. 2005 год. © The Walt Disney Company Walden Media
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА
«СКАЧУЩЕЕ» ЛИЦО
Рассказ ведётся от имени твоего персонажа. Ты смотришь на мир его глазами.

Тёмный, мрачный коридор, / Я на цыпочках, как вор… («Кукла колдуна», группа «Король и Шут»)

Замученный дорогой, я выбился из сил, / И в доме лесника я ночлега попросил. («Лесник», группа «Король и Шут»)
Рассказ ведётся от лица «всевидящего автора». Ты смотришь на персонажа со стороны.

Деревня укрылась средь жутких лесов, / Туда совершенно случайно попал / Один покупатель старинных часов, / Он их для музея повсюду искал. («Тайна хозяйки старинных часов», группа «Король и Шут»)
Рассказ ведётся от лица то автора, то разных персонажей.
В первом куплете песни «Дурак и молния» на персонажа смотрят со стороны глазами «всевидящего автора»:

Грохочет гром,

Сверкает молния в ночи,

А на холме стоит безумец и кричит...

В трёх последних строчках отражён взгляд самих сельских жителей, которые смотрят на героя:

Весь сельский люд,

Смотреть на это выходил,

Как на холме безумец бегал и чудил.

Он, видно, в ссоре с головою,

Видно, сам себе он враг,

Надо ж выдумать такое — во дурак!
2. Архетипы

Это прообразы кого-то или чего-то в будущем, прототипы. Архетипы на землях «Короля и Шута» играют роль «болванки», образца, который сразу наделяет героя определённым набором качеств. Шаблон персонажа состоит из культурных стереотипов, эмоциональных и содержательных ассоциаций — проще говоря, из коннотативных сем.

Какого персонажа можно представить, услышав слово шут? Шутник при королевском дворе, который может говорить любую правду под видом юмора; свободен, болтлив, волен смеяться даже над королём. Всего одно слово, а уже целая история!
2. Архетипы

Это прообразы кого-то или чего-то в будущем, прототипы. Архетипы на землях «Короля и Шута» играют роль «болванки», образца, который сразу наделяет героя определённым набором качеств. Шаблон персонажа состоит из культурных стереотипов, эмоциональных и содержательных ассоциаций — проще говоря, из коннотативных сем.

Какого персонажа можно представить, услышав слово шут? Шутник при королевском дворе, который может говорить любую правду под видом юмора; свободен, болтлив, волен смеяться даже над королём. Всего одно слово, а уже целая история!
Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Режиссер Эндрю Адамсон. 2005 год. © The Walt Disney Company Walden Media
Тот, у кого есть власть и кто нередко пользуется ею, чтобы наказать обидчика («Вор, граф и графиня») или завладеть сердцем возлюбленной, а в песне «Девушка и граф» — и кровью, и плотью. Нередко оказывается вампиром.

С прекрасной дамой граф разгуливал по парку / Во мгле виднелись очертания замка / Где у ворот собака грустно завывала, / Девица графа очень нежно обнимала. («Девушка и граф», группа «Король и Шут»)
Больше архетипов — в дополнении игры «Герои "Короля и шута"». Скачай версию с расширенным бестиарием и наслаждайся путешествием по колдовским землям!
2.1. Имена
2.1. Имена
Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Режиссер Эндрю Адамсон. 2005 год. © The Walt Disney Company Walden Media
Противоположность архетипов. Несмотря на то что для героя можно выбрать конкретное, он получится гораздо более «пустым». Имя практически никак не характеризует его, не отсылает к конкретным историческим личностям или сюжетам, может сообщить только примерное время и место, где начнётся приключение. Например, имя Гарри отсылает к англоговорящим государствам, а Демьян — к славянским, причём, скорее, древним, чем современным.
Противоположность архетипов. Несмотря на то что для героя можно выбрать конкретное, он получится гораздо более «пустым». Имя практически никак не характеризует его, не отсылает к конкретным историческим личностям или сюжетам, может сообщить только примерное время и место, где начнётся приключение. Например, имя Гарри отсылает к англоговорящим государствам, а Демьян — к славянским, причём, скорее, древним, чем современным.
Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Режиссер Эндрю Адамсон. 2005 год. © The Walt Disney Company Walden Media
Чистил Фред колодец свой, / И под мутною водой / В платье девичьем скелет / Обнаружил Фред. («Фред», группа «Король и Шут»)
3. Способности

Особенные умения героя, которые помогут в путешествии по землям «Короля и Шута». Ты можешь выбрать столько способностей, сколько хочешь. Но будь внимателен: у некоторых из них есть ограничения!
3. Способности

Особенные умения героя, которые помогут в путешествии по землям «Короля и Шута». Ты можешь выбрать столько способностей, сколько хочешь. Но будь внимателен: у некоторых из них есть ограничения!
Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Режиссер Эндрю Адамсон. 2005 год. © The Walt Disney Company Walden Media
Грубые, оскорбительные слова.

Ржали все как один, за это он и отомстил, кретин! <…> / Гарри, сволочь! («Месть Гарри», группа «Король и Шут»)
Ты уверен, что хочешь завершить создание героя?
Ты уверен, что хочешь завершить создание героя?
Коль желаешь, путник, мы расскажем тебе множество историй. Твоё путешествие по землям «Короля и Шута» начинается прямо сейчас.
Коль желаешь, путник, мы расскажем тебе множество историй. Твоё путешествие по землям «Короля и Шута» начинается прямо сейчас.